Что подразумевается по термином Мобильный контент.
Дата: 29/03/2012

Мобильный контент это электронный контент, адресованный обладателям мобильных телефонов. В основном, подразумевается о самом разном цифровом контенте, специальным образом портированным или даже изготовленном, с учетом специфических способностей мобильных устройств и беспроводного канала.

Мобильный контент это электронный контент, адресованный владельцам мобильников. Как правило, говорится о различном цифровом контенте, специально адаптированном или скорее всего изготовленном, с учетом технических характеристик мобильных аппаратов и канала беспроводного доступа.

В качестве мобильного контента в нынешнее время наиболее часто выступают: текстовая информация, цветные картинки, звуковые файлы, видеофайлы, мобильные java игры для nokia и другие цифровые файлы, созданные для загрузки в мобильные телефоны посредством беспроводной связи.

Специфика мобильных устройств и широты канала беспроводного доступа зачастую заставляет поставщиков производить с простым контентом, например, с интернет-контентом, специальные приготовительные процедуры, призванные адаптировать информацию к особенностям канала мобильной связи и особенностям очень различных мобильных устройств (ассотримент сотовых телефонов и смартфонов насчитывается десятками тысяч названий). Подготовленный мобильный контент как правило выкладывается на специализированных WAP-сайтах.

По мере технического прогресса, мобильные телефоны приобретают все больше функций и, кроме того, растут скорости и надежность обмена данными в каналах беспроводного связи. В результате пользователи мобильных телефонов получают возможность доступа и к обычным интернет-сайтам и грань между мобильным контентом и цифровым контентом постепенно стирается.

Несмотря на это возникают все новые виды контента, который изготавливается именно для пользователей мобильных телефонов, такие как 3gp видео ролики или даже телесериалы, сделанные с учетом специфических свойств мобильных устройств, как, небольшой размер дисплея. В недалеком будущем, учитывая возможность снятия сдерживающих факторов, связанных с шириной канала и размером экрана, можно ожидать дальнейшее сближение понятий контент и мобильный контент.

На отечественном рынке мобильного контента существует около 300 фирм, но примерно восемьдесят процентов всей выручки, владеют не более, чем 60 крупнейших участников рынка. Более точные данные о распределении выручки на отечественном рынке мобильного контента отсутствуют, но приблизительно позволяют рассуждать на эту тему специализированные рейтинги членов CPA программ, составляемые крупными операторами мобильной связи.

Типовая цепь придания стоимости при продаже мобильного контента включает в себя абонента мобильной связи, оператора мобильной связи, провайдера сервисных услуг, контент-оператора и автора контента. Оплату за мобильный контент, полученные с абонентского счета, приобретающего этот контент, в типовом случае делятся между оператором и контент-провайдером, а он после производит расчеты с автором. Существует много различных вариантов, формирующих цепочку ценности, например, когда один из членов цепочки играет роль сразу на нескольких ролях. Например автор сам создает контент и договаривается с сотовым оператором напрямую о его продаже. В цепочке бывают задействованы рекламные площади, платежи с которыми за рекламу сотового контента, осуществляет контент-провайдер, или сотовый оператор. В некоторых случаях сотовый оператор приобретает права на контент у правообладателя и провайдера контента для того, чтобы предоставлять его своим абонентам в рекламных целях. В некоторых случаях роль оператора сотовой связи - чисто техническая, он обеспечивает канал передачи данных от пользователя к сайту, где находится контент, в этом случае оплата за приобретаемый контент осуществляется без задействования счета пользователя у оператора, например, электронными деньгами.



Это статья с сайта: Литературный портал Андрея Орлова Mobipocket.Ru: электронные книги для Amazon Kindle, КПК и электронные книги для смартфонов в формате Amazon Kindle (Mobipocket Reader, .prc) на платформе Amazon Kindle, iPad, iPhone, iOS, Windows, Symbian, Linux, Palm, Max OSX Leopard, Cybook, iLiad, Pepper-Pad, iRex, Hanlin, BeBook
http://www.mobipocket.ru

Адрес этой статьи:
http://www.mobipocket.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=3