Литературный портал Андрея Орлова Mobipocket.Ru: электронные книги для Amazon Kindle, КПК и электронные книги для смартфонов в формате Amazon Kindle (Mobipocket Reader, .prc) на платформе Amazon Kindle, iPad, iPhone, iOS, Windows, Symbian, Linux, Palm, Max OSX Leopard, Cybook, iLiad, Pepper-Pad, iRex, Hanlin, BeBook | Книги |
Главная Книги Добавить книгу Форумы Программы Контакт NEW EXPERIENCE
Главная :: Литературная энциклопедия :: Книги :: Добавить книгу :: Файлообменник :: Программы :: Форумы :: Вопросы/Ответы (FAQ) :: Контакты :: НОВЫЙ ОПЫТ
   Ваше имя: Гость   ·  Вход  ·   Регистрация

 

 Авторы

Гримм, Якоб и Вильгельм
Кейн, Бен
Лондон, Джек
Ливадный, Андрей
Смирнов, Сергей

 Все авторы

 Произвольная книга





 Каталог книг

·Все книги
 Фантастика
 · Альтернативная история
 · Боевая фантастика
 · Детективная фантастика
 · Киберпанк
 · Космическая фантастика
 · Научная фантастика
 · Ужасы и мистика
 · Фэнтэзи
 · Эпическая фантастика
 · Юмористическая фантастика
 Детективы
 · Боевики
 · Детективы
 · Детективная фантастика
 · Детский детектив
 · Остросюжетный детектив
 · Иронический детектив
 · Исторический детектив
 · Классический детектив
 · Криминальный детектив
 · Крутой детектив
 · Политический детектив
 · Полицейский детектив
 · Триллеры
 · Шпионский детектив
 Проза
 · Историческая проза
 · Классическая проза
 · Контркультура
 · Современная проза
 · Военная проза
 Любовные романы
 · Исторические любовные романы
 · Короткие любовные романы
 · Остросюжетные любовные романы
 · Современные любовные романы
 Приключения
 · Исторические приключения
 · Разные приключения
 · Природа и животные
 Детские сказки
 Эзотерика, магия, оккультизм, астрология
 Физико-математические науки


RSS-каналы:
( RSS - что это? )

   Новые поступления
   Сообщения форума

 Наша кнопка

title

Код нашей кнопки


 Сейчас на сайте

Гостей: 12
Пользователей: 0
Всего: 12



Выберите первую букву фамилии автора.
Клик на имени - переход к автору, клик по книге - к книге; поиск - общий в шапке наверху.

[ А |  Б |  В |  Г |  Д |  Е |  Ж |  З |  И |  К |  Л |  М |  Н |  О |  П ]
[ Р |  С |  Т |  У |  Ф |  Х |  Ц |  Ч |  Ш |  Щ |  Э |  Ю |  Я ]



Виктор Борисович Шкловский


Шкловский Виктор Борисович (1893 – 1984) - писатель, литературовед, критик – родился в Петербурге в семье учителя. Учился на филологическом факультете Петербургского университета. Первые выступления в печати относятся к 1914г. (книга «Воскрешение слова» и др.). Был близок к футуристам; ранние теоретические работы В.Б.Шкловского о литературе опирались на художественную практику В.Хлебникова, В.В.Маяковского, А.Е.Крученых. Отсюда интерес В.Б.Шкловского к «самовитому», «выдвинутому» и обновленному слову, к специфике поэтической речи. В.Б.Шкловский становится участником ОПОЯЗа. Как и другие филологи этой группы, он рассматривал словесное искусство, прежде всего, как конструкцию, устанавливал закономерности сюжетного развития анализируемых произведений, сумму приемов, с помощью которых они строятся, принципы сцепления образов, «воскрешения» слова, обновленного художественной конструкцией (см. статьи В.Б.Шкловского «О поэзии и заумном языке», «Потебня», обе – 1916). С 1919г. В.Б.Шкловский переходит к теории прозы – статья «Связь приемов сюжетосложения с общими приемами стиля (1919), «Развертывание сюжета. Как сделан “Дон-Кихот”», «”Тристрам Шенди” Стерна и теория романа», «Розанов…» (все – 1921); в 1925г. автор объединяет статьи в сборник «О теории прозы». В.Б.Шкловский – один из зачинателей и теоретиков формальной школы в литературоведении. Ему принадлежит теория «отстранения»: слово, по Шкловскому, в художественном произведении вырывается из привычных, окаменелых, штампованных сочетаний, обнажается его внутренняя форма; оно обретает свой первоначальный образно-конкретный смысл. Слово в искусстве воплощает мир, как бы увиденный и рожденный впервые. Теоретические высказывания В.Б.Шкловского даны тоже «отстранено» - в остро парадоксальных афоризмах, в полемически-задорных, насмешливо оспаривающих собеседника формах. Уже в 30-е гг. В.Б.Шкловский, осознав ограниченность формальной школы, постепенно отходит от замкнутого рассмотрения литературы как конструкции и суммы приемов; литература для него уже – не только средство обновления жизни отстраненным словом, но и способ познания действительности. От утверждения имманентности литературного ряда В.Б.Шкловский переходит к новому для него исследованию искусства с широким социально-историческим обоснованием его развития. Эту новую позицию он развернуто декларирует в статье «Памятник научной ошибке» (1930) – о преодолении формализма в собственном творчестве. В книгах и статьях начиная с 30-х гг. В.Б.Шкловский разрабатывает проблему исторического соотношения социального бытия и ведущих идей времени с созданной в данную эпоху литературой. Как и в ранних работах, В.Б.Шкловский виртуозно пользуется анализом структуры художественных произведений, но обогащает свои исследования изучением связи элементов формы с характерным мышлением времени. Этот метод В.Б.Шкловский применяет в своих итоговых книгах: «Художественная проза. Размышления и разборы» (1959, 2 изд. 1961), «Повести о прозе» (т. 1-2, 1966), «Тетива. О несходстве сходного» (1970). В 30-е гг. В.Б.Шкловский начинает выступать как критик современной литературы, пишет о М.А.Шолохове, Н.А.Островском, М.Горьком, В.В.Маяковском, о новом человеке революционной страны, о сдвигах в его сознании, о включении темы труда и деятельности коммунистов в сферу художественного творчества (см. «Дневник», 1939). Для В.Б.Шкловского характерно единство исследователя и художника. Он не только ученый-литературовед; как автор он становится главным героем своих книг, вторгается в них со своим бытом, воспоминаниями, со своим характером, настроением, дневниковой лирикой. Своеобразен стиль В.Б.Шкловского: короткие , отрывистые фразы, связанные ассоциативно; ассоциации часто не раскрыты, их додумывает читатель. Скрытая ассоциативность цементирует текст, не дает ему рассыпаться, она лежит в основе фрагментарного стиля В.Б.Шкловского. Писатель владеет большим историческим материалом. Он широко вводит в свои книги цитаты, документы; монтаж фактов образует как мозаику исследуемого времени. Автобиографический принцип лежит в основе мемуарных, эпистолярных, лирических книг В.Б.Шкловского: «Сентиментальное путешествие (ч. 1-2, 1923), «Третья фабрика» (1926), «Zoo. Письма не о любви, или Третья Элоиза» (1923), «Гамбургский счет» (1928), «Жили-были» (1962) и др. Интерес к истории отразился в его документальных, полуисследовательских историко-художественных повестях: «Матвей Комаров - житель города Москвы» (1929), «Краткая, но достоверная повесть о дворянине Болотове» (1930), «Марко Поло» (1936), «Минин и Пожарский» (1940), «Повесть о художнике Федотове» (1955) и др. Большое место в творчестве В.Б.Шкловского занимают работы о русских классиках, в частности о Л.Н.Толстом – от ранней книги «Материал стиля в романе Льва Толстого “Война и мир“» (1928) до фундаментальной биографии «Лев Толстой» (1963, 2 издание 1967; оба издания в серии «Жизнь замечательных людей»). В этих работах В.Б.Шкловский полемизирует с исходными положениями своих ранних формалистических работ и утверждает марксистский принцип диалектической обусловленности искусства исторической действительностью, его породившей. Наряду с литературой В.Б.Шкловский усиленно занимается кинематографом. Самый его метод – крупные планы, сопоставления кадров, выразительно-контрастный монтаж «кусков жизни», наплывы – близок В.Б.Шкловскому-художнику. Ему принадлежат работы по теории кино, литературные портреты С.М.Эйзенштейна, Л.В.Кулешова, Дзиги Вертова, А.П.Довженко. Выступал в качестве автора и соавтора киносценариев: «Крылья холопа», «По закону» (оба – 1926), «Казаки» (1928, 1961), «Капитанская дочка», «Ледяной дом», «Овод» (все – 1928), «Последний аттракцион», «Турксиб» (оба – 1929), «Минин и Пожарский» (1940), «Алишер Навои» (1948), «Дохунда» (1957) и мн. др. Произведения В.Б.Шкловского неоднократно переводились на иностранные языки.

Подробнее см. в Литературной энциклопедии LitPedia.Ru


Виктор Борисович Шкловский
Повесть о художнике Федотове

Над книгой о художнике П. А. Федотове В. Шкловский работал в 1934 году. В 1936 году, на обсуждении рукописи в издательстве «Советский писатель», В. Шкловский говорил, что он «писал книжку три раза», и пояснял ее исторический замысел: «Я понял отчаяние Федотова, Пушкина, Гоголя как отчаяние эпохи. Когда я увидел систему гибели людей, когда я увидел, что смерть Пушкина, смерть Лермонтова, смерть Марлинского — это ликвидация поколения, то я написал эту книжку»

20/10/2014

Виктор Борисович Шкловский
Техника писательского ремесла

Монография посвящена процессу создания литературного произведения.

20/10/2014


[ Назад | В начало книжного раздела ]

наверх
Copyright © 2004-2012
Andrew V. Orlov [www.Mobipocket.Ru],
All rights reserved.


PDA.look.ru - каталог мобильных ресурсов Rated by MyTOP английский язык Каталог Ресурсов Интернет Check Google Page Rank

Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов WebList.Ru Каталог лучших ссылок интернета Fair.ru Ярмарка товаров Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама! Беременность Все о беременности и родах. Беременность и роды. Календарь беременности. Первый триместр беременности. Второй триместр беременности. Третий триместр беременности. Здоровье будущей мамы. Наблюдение за беременностью. Ведение беременности WWWorld.ru - Мир интернета! Ремонт квартиры, Строительство дома Контрацепция Платный хостинг и регистрация доменов Беспроводные точки доступа - wi-fi сеть, wi-fi, wifi, wimax, радио интернет, ! женский магазин, товары для женщин, женщина, покупки, шопинг, продажа Anons.TV - Анонс.ТВ Анонсы фильмов. Скачать фильм! ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог интернет ресурсов - ИнфоПитер Каталог сайтов Всего.RU
Соцсеть StFly.ru, мы вместе! | Туристический портал Vskazku.com | Российская литературная энциклопедия ЛитПедия.ру (LitPedia.ru) | Сообщество блогмастеров БлогМастерз.ру (BlogMasters.ru) | Скереты успеха от мастера делать то, что хочется