Выберите первую букву фамилии автора. Клик на имени - переход к автору, клик по книге - к книге; поиск - общий в шапке наверху.
[ А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
М |
Н |
О |
П ]
[ Р |
С |
Т |
У |
Ф |
Х |
Ц |
Ч |
Ш |
Щ |
Э |
Ю |
Я ]
Катулл Мендес
[Catulle Mendes]
Мендес Катулл
(Catulle Mendes) — французский поэт; род. в 1841 г.; 18-ти лет от роду основал журнал "Revue fantaisiste"; за напечатанную там первую, крайне фривольную поэму М., "Le Roman d'une nuit", автор и издатель подверглись тюремному заключению. М. был одним из основателей "Parnasse contemporain", в котором печатал строго выдержанные в классическом духе поэмы. К этому периоду относятся самые красивые поэмы М., в которых форма доведена до совершенства; по настроению они вполне противоположны позднейшему фривольному жанру М., поэтичны и возвышенны. Таковы "Philomela" (1864), "Hesperus" (1869), "Contes é piques" (1870) и др., собранные впоследствии под общим заглавием: "Po ési es" (несколько изданий). Внутреннюю историю "парнасского" движения, его цели и свою роль в нем М. рассказал в талантливо написанной книге: "La l é gende du Parnasse contemporain" (1884). Когда члены "Парнаса" разбрелись, М. совершенно изменил характер своих произведений и стал писать остроумные новелетки порнографического характера: "Les Folies Amoureuses", "Le Roi Vierge", "Monstres Parisiens", "Les Boudoirs de Verre", "Mephistophela" и др. М. написал много драматических пьес сказочно-романтического содержания, как "Le Roi Candaule", "Flamette", "Isoline", "Griselidis" и др. M. был женат на дочери Теофиля Готье, писательнице Юдифи Готье; развод его с ней наделал в свое время много шума.
Фридрих (Людвиг II) Баварский прожил всего 40 лет, но его жизнь оказалась ослепительным спектаклем-сном, сыгранным прямо перед собственным народом Тюрингии, где сценой ему была вся Бавария. Странная жизнь романтического юноши-короля, прозванного современниками «королем-девственником», не перестает и поныне волновать авторов бесконечной череды книг и фильмов о нем. Став королем в 18 лет Фридрих, словно Нерон нового времени, безжалостно спускал все доходы королевства на воплощение своих болезненных и волшебных фантазий в музыке, театре и архитектуре.